Архитектура Сербии

Архитектура СербииАвтор не ставит цели дать полную картину творческой деятельности русских мастеров архитектурного авангарда в Сербии. Он только делает попытку показать на примере отдельного региона Сербии (г. Ниш), как складывалась здесь архитектура авангарда, и прежде всего рассмотреть творчество Александра Медведева, одного из самых активных и влиятельных архитекторов Ниша, решительно вставшего на путь конструктивизма, вдохновившись его идеями.

Архитектура Сербии периода между двумя мировыми войнами характеризуется поисками новых форм.

Прежде всего она испытала влияние советского авангарда, носителей творческой концепции конструктивизма, теоретиками и создателями которого были братья А. и В. Веснены, М. Гинсбург, И. Леонидов, А. Пастернак, Л. Лисиц-кий, В. Татлин, К. Мельников. Престиж советской архитектуры 20-х гг. здесь был очень высок.

Для развития сербской архитектуры, как и архитектуры ряда стран Европы в 20-е годы XX в., куда также распространилось влияние русского авангарда, было свойственно относительное единство.

В начале 30-х гг. в советской России еще появляются крупные проекты конструктивистов, осуществляюся постройки, но в это же время начинается резкая критика конструктивизма, уменьшается его влияние. В правильности концепции конструктивизма появляются сомнения, и прежде всего среди молодых архитекторов.

Начинается обращение к формам классической архитектуры.

Как отмечает С. О. Хан-Магомедов: «…Творческая перестройка в советской архитектуре не просто была декретирована со стороны административно-командной системы, но и имела импульсы изнутри самого архитектурного авангарда.

Причем импульсы эти были не столько закономерным развитием формообразующих и стилеобразующих процессов, сколько были как бы спровоцированы резко изменившимся на рубеже 20-30-х годов социально-психологическим климатом в стране». В Сербии же в эти годы «новая архитектура» набирает силу.

Оставьте комментарий