Архитектурное формообразование

Архитектурное формообразование«Древние здания и другие произведения искусства прошлых эпох — это не омертвевшие художественные формы, а красноречивые свидетели движения жизни людей на протяжении долгого ряда столетий» (выделено мной. — Ю. В.). Эти слова, открывающие книгу Е. В. Федоровой, — здесь вполне уместное напоминание о неразрывности времени в накопительном, фиксирующем «движение жизни» обретении историко-культурных ценностей и новаций в архитектурном формообразовании. Отсюда закономерное расширение числа изучаемых городов Италии и обновление временных границ исследования.

В 1924 г. вышел третий том работы П. П. Муратова, в котором речь идет и о Милане, одном из самых молодых и уже тогда развивающемся адекватно представлениям тех лет о понятии «современность». Именно Милан по сей день — наиболее значимый город Италии при осмыслении и обсуждении разнообразных нововведений в культуре Новейшего времени в целом и архитектурном творчестве в частности.

В центральные две четверти XX в. поиски в сфере градостроительства в динамично меняющихся экономических и культурологических условиях творчества с применением качественно иных, современных для Новейшего времени технологических возможностей и соответствующих им формотворческих решений вышли на высокий уровень профессионализма и обрели общемировой резонанс.

Известность вновь застраиваемого Милана и его мастеров закреплялась и средствами различных видов художественного творчества. В частности, в 1960-е гг. именно современный на то время Милан стал главным героем киноискусства (например, в творчестве Лукино Висконти.

Об этом пойдет речь ниже).

Начиная с девяностых годов наиболее значимо и целеустремленно новый, индустриальными средствами созданный Милан середины прошлого века вводит средствами станковой живописи в художественную культуру современности миланский художник Марко Петрус.

Архитектура Милана середины XX столетия таким образом фиксируется и закрепляется в контексте художественной культуры как закономерная полноценная составляющая ее целостности, добавляющая новый пласт историко-культурной ценности многовекового движения жизни людей на протяжении долгого ряда столетий.

Оставьте комментарий