Декоративная умеренность

Декоративная умеренностьЧеткость структуры и декоративная умеренность уступали новой лавине украшений природного характера: обильному растительному орнаменту, рельефу, резьбе по стуку. Одни историки объясняют такую насыщенность декоративными элементами влиянием традиций Му-дехара (Фернандо Чуэко). Другие ищут объяснение этому феномену в религии.

Как объясняет Эврин Пальм, заказчики — ордер иезуитов — не искали специальных новых решений, как зодчие итальянцы (Бернини, Борромини и другие). Интернациональная католическая вера укоренилась в испанском обществе.

Духовенство не искало новых эстетических решений.

Церковные здания были подчинены литургическому функционализму, где утвердилась традиционная планировка латинского креста. Внутреннее пространство и фасады насыщали образами ретабло, гипсовыми изделиями estuko, полихромной декорацией azullexoc (керамика) и avitolagos (кирпич, покрытый лаком), в этом искали многообразие смыслов, которые могли бы изображать благочестие и духовное наслаждение общения с сакральным миром.

Так как пространство и пластический архитектурный объем абстрактны по своей природе, то они не способны в геометрии форм выражать изощренные, интеллектуализированные идеи, поэтому использовали ясную форму латинского креста и классическую конструкцию. Напротив, украшенная поверхность стен служила выражением духовных эмоций.

Оставьте комментарий