Фасад храма

Фасад храмаК числу наилучших произведений барокко конца XVII в. относится церковь иезуитского монастыря Сан Луис в Севилье, построенная Леонардо де Фигероа в 1699 г. В плане храма разработана комбинация основного центрического зала с полукруглыми и прямоугольными нишами и квадратными угловыми помещениями. По своей законченности и стремлению к четкой дифференциации отдельных элементов Сан Луис напоминает произведение раннего Ренессанса.

Но в композицию разнообразного и живописного интерьера интерьера, внесен элемент движения, усложняется зрительное восприятие за счет обилия лепнины и позолоты, орнаментации ниш и любимых испанцами витых колонн. Фасад храма, богатый деталями, дополнительно обогащен сплошной орнаментальной насечкой поверхности и навеян традиционной практикой местных мастеров мудехар.

В разработке фасада широко применен ордер с ярким декоративным орнаментом. Стволы колонн украшены резьбой, пилястры разбиты на отдельные панели, выделенные особой обработкой, благодаря чему они перестают казаться несущими и превращаются в плоскостную декоративную накладку.

Фигероа демонстрирует давление формы, как в фасаде — колонны Соломона, кулисы «гребенки», башня, купол — так и в интерьере, объединяя архитектуру, скульптуру и живопись в один совершенный ансамбль не с точки зрения академического барочного понимания стиля, а уже иного, национального содержания, наиболее выразительно проявлявшего себя на юге Испании.

Оставьте комментарий