Фасады соборов в Гранаде

Фасады соборов в ГранадеСравнивая фасады соборов в Гранаде и Хаэне, Кублер делает следующий вывод: Кано — главный предвестник барокко в архитектуре Андалусии. Он придумал пропорции и новые законы классики и с этой точки зрения делает первый вызов классицизму.

Он разъединяет тип традиционного фасада и создает новую структуру с множеством элементов, покрывающих огромную триумфальную арку. Фасад приобретает мощь, объем благодаря портальным элементам.

Пластичность — одно из главных средств выразительности данного фасада.

Кано, по словам Кублера определяет новый стиль в архитектуре.

Фасад собора в Хаэне еще более смелый, создает свой неповторимый образ благодаря соединению декора и архитектуры.

Развитие обоих фасадов имеет автономное значение, чуждое внутреннему пространству этих сооружений. Постройки такого масштаба в Андалусии были последними в XVII в. Все последующие (приходские храмы, госпитали, монастыри, гражданские здания) уже не будут иметь такого монументального вида, но как раз здесь и будет вырисовываться собственно андалузский стиль барокко.

Не вдаваясь в подробный анализ и описание памятников архитектуры последней трети XVII в. можно обозначить основные акценты и направление эволюции стиля, в большей степени отразившего народные традиции юга Испании.

Севильское барокко уже на его раннем этапе было самым жизнерадостным и гармоничным благодаря использованию глазурованного цветного кирпича, покрытой эмалью черепицей, гипсовыми полихромными фигурами, все вместе создает вибрирующую структуру поверхности стены и динамичную композицию. На примере интерьера церкви Санта Марии Бланка (архитекторы Педро и Мигуэль Борха, 1659 г.) видно, какую доминирующую роль играют декоративные мотивы — буквально «декоративный нерв» (Мартин Гонсалес): растительные элементы орнамента из стука в сверкающей белизне разбегаются по своду, взбираются на стены, отсвечиваются в блеске золотых и разноцветных ретабло, освещают темные углы, заставляют вибрировать стены.

Оставьте комментарий