Историки архитектуры

Историки архитектурыВ 1709 г. Маттеус Даниэль Пеппельман заменяет террасы двумя полукруглыми галереями. В галереях удобно было прятать на зиму апельсиновые деревья, а на медных крышах получалась терраса для прогулок.

Этот проект вполне соответствовал первоначальной программе строительства, но по ходу работы и заказчик, и архитектор все больше и больше входят во вкус. Король ищет способ превратить оранжерею в роскошный дворцовый ансамбль, не уступающий лучшим европейским произведениям такого рода.

Но, по-видимому, и самим авторам все еще не было ясно, что получится в конечном итоге. Пока строились оранжереи, Пеппельман был командирован в Вену и Рим, чтобы там «узреть теперешнюю манеру» строительства дворцов и разбивки парков.

Какие впечатления были вынесены им из поездки, сказать трудно. Слишком уж своеобразной и самобытной получилась архитектура пеппельмановского Цвингера.

Правда, историки архитектуры прослеживают кое-какие внешние влияния и заимствования в отдельных фрагментах, деталях и в общей композиционной схеме.

Но даже если таковые и были, то истолкование или способ применения их исключает всякие разговоры о копировании или подражании.

По возвращении в Дрезден Пеппельман предлагает пристроить к закругленным галереям два павильона с парадными залами. Кроме того, на перепаде рельефа между садом и валом планируется ряд каскадов и фонтанов, образующих своеобразный «водяной театр».

Тем самым изменялось первоначальное назначение Цвингера.

Оставьте комментарий