Культовое зодчество

Культовое зодчествоПеред Первой мировой войной в Сербии преобладала традиционная архитектура, эклектика, романтический модерн, среди этих явлений следует выделить культовое зодчество, где «византийский стиль», осмысленный в духе национальных традиций, был особенно востребован. В период между двумя мировыми войнами произошли значительные перемены, которые охватили индустриальные районы Сербии. Были созданы предпосылки для развития современной архитектуры.

Создание Королевства Югославии привело к росту производства, появилась потребность в широком строительстве, для чего требовалось большое число квалифицированных кадров.

Появились новые условия для работы архитекторов, расширилось поле для их творчества.

Это явилось одной из причин большого притока в страну архитекторов из России, покинувших ее после Октябрьской революции. Этому также способствовали исторические связи между Россией и Сербией, языковая близость.

Русские зодчие старшего поколения успешно продолжали свою деятельность в Сербии в 20-30-е гг., в своих проектах они использовали различные стилистические источники. Русские архитекторы внесли новую струю в развитие сербской архитектуры, способствовали переходу от эклектики к авангарду.

Новая волна в архитектуре Сербии связана также с начинающимся широким движением в 20-е гг. в Европе за создание новых эстетических принципов архитектуры.

Они зарождались во Франции, в Германии, в Голландии.

Влияние носителей современной архитектуры Ле Корбюзье, В. Гропиуса, группы архитекторов и художников, объединившихся вокруг журнала «Стиль» в 1916 г., сказалось в Сербии прежде всего на молодом поколении архитекторов. Важную роль в распространении архитектуры функционализма в Сербии сыграли архитектурно-художественные журналы.

О конструктивизме в СССР сербские архитекторы могли узнать, например, из чешского журнала «Ставба» (журнал начал выходить в 1921 г.), который один из первых познакомил с этим новым направлением западного читателя.

Оставьте комментарий