Новые тенденции

Новые тенденцииНовые тенденции отразились в работах одного из наиболее ярких астеров первой стадии развития барокко — Алонсо Кано, скульптора, художника и архитектора. Он был привлечен к достройке собора в Ранаде в 1667 г. Строительство этого собора возглавил еще в 1523 г. Энрике де Эгас, построивший ранее здесь королевскую часовню, по заказу Изабеллы Арагонской.

Собор строился по чертежам готической церкви в Толедо.

После заложения фундамента архитектурные работы продолжил Диего де Силое, сумевший приспособить построенное основание, преодолевая многие структурные проблемы, под создание первого собора в Испании уже в стиле Ренессанса, который получил дальнейшее распространение в Малаге, Хаэне, Гуадиксе.

Пять нефов пересекают все здание от входа до головной части, они держатся на массивных опорах, увенчанные торжественными арками и сводами.

Максимальные размеры собора (115,4 х 67,25 м), главный купол поднимается на высоту 45 м. Два основных нововведения Силоэ, так называемые «силоэсские решения», положили начало новой школе в испанском зодчестве: наложение этажей для достижения большей высоты, освещения и соединения триумфальной арки, которая венчает главный неф с куполом главного алтаря идеально круглой формы, который в свою очередь опирается на крестовые своды.

Многочисленные алтари в виде ретабло, картин и скульптуры завершают боковые нефы собора, в то время как хоры располагаются вокруг главного алтаря, что позволяет беспрепятственно обозревать собор (с начала до конца), останавливая взгляд на центрической композиции деамбулатория — десятигранника.

Торжественная грандиозность интерьера собора усилена тем, что он построен из белого камня с декоративными деталями, украшенными позолотой.

Оставьте комментарий