Объемно-пространственная композиция

Объемно-пространственная композицияВ другой своей работе — доме на улице Хиландарской, угол улицы Доситеиева (1930-е гг.) — А. Медведев уделяет внимание как функционально-планировочным проблемам, так и художественно-образным вопросам. Дом расположен на угловом участке и выходит двумя фасадами на улицы.

Это обстоятельство предопределило объемно-пространственную композицию здания.

Трехэтажный дом с полуподвальным этажом имеет различную композицию и пластику уличных фасадов.

Фасад с улицы Доситеиева в центре имеет не очень заметный ризалит.

В отличии от него, фасад с улицы Хиландарской решен асимметрично.

Его композиция более сложная. Часть здания, протянувшаяся вдоль этой улицы, имеет сильный отступ от красной линии.

Выступающая часть на уровне второго и третьего этажей членится по вертикали пилоном. Угол дома отмечен крупными почти квадратными окнами.

Оба фасада объединены полукружием балконов, выходящих на улицу Хиландарскую.

Плавно изгибающаяся линия балконов смягчает геометризованные формы.

Вход в здание расположен со двора и отмечен полукруглым выступом с расположенной в нем лестницей.

Здесь архитектор использует тот же прием, что и в доме на улице Танкосича, с той только разницей, что там этот выступ на главном фасаде.

Среди построенных А. Медведевым индивидуальных домов в Нише выделяется дом Душана Иовановича (1935 г.). Довольно представительный, в три этажа, жилой дом с лавкой отличает хорошо продуманное решение главного фасада и плана. Вход в два жилых этажа расположен со двора.

Планировка как жилых, так и торговых помещений предельно проста и теснейшим образом увязана с функцией здания. Что касается композиции главного фасада, то она симметричная, в ней господствуют протяженные с пластичными, закругленными ограждениями балконы.

Они несут основную образную нагрузку в постройке.

Сюда включены и круглые окна чердачного помещения. Следует отметить сочетание балконов с гладкой, свободной от декора, расчлененной большими окнами стеной.

Детали подобного художественно-образного решения встречаются в работах Бранислова Кои-ча, одного из белградских архитекторов Сербии, которые заложили основу сербского авангарда.

Оставьте комментарий