Образы Италии. Современный Милан. Взгляд из России

Образы Италии. Современный Милан. Взгляд из РоссииДиагонали, фиксирующие «движение» и его физическое ощущение, стали для Марко одним из основополагающих правил, реализующих его «искусство как прием». И вполне естественно увидеть диагональную композицию на визитной карточке Marco Petrus с изображением дома на via Garigliano, где размещается его мастерская.

Визитная карточка Марко — «автопортрет» приемов его искусства, вобравших в себя и художественный опыт архитектонического мышления в российском искусстве эпохи авангарда. Живопись Марко Петруса дает основания говорить о прочных и глубоких связях его искусства с российской культурой первой трети XX в. Вполне естественна потребность сделать встречный шаг в формирующемся на московской выставке (2008 г.) диалоге с художником и попытаться реконструировать «взгляд из России» на Милан и отражение его в творчестве Петруса, сложение образа города в период нового этапа в его возрождении.

Трехтомник П. П. Муратова «Образы Италии» впервые увидел свет в полном объеме в 1924 г. в Берлине (на русском языке) и стал тотчас всемирно известным.

И если первые два тома трилогии издавались и раньше, в 1911-1912 гг., то третья книга была опубликована в этом берлинском издании впервые. Почему это важно здесь?

Потому что именно в третьей книге речь идет о Милане.

«Дни в Милане» — назвал Муратов посвященную этому городу главу. «На улицах» — с этого раздела автор начинает рассказ о Милане.

Его аргументация такого выбора в многообразии возможностей начала познания города и по сей день, спустя более чем восемь десятилетий, на мой взгляд, исчерпывающе точна.

Приведу только некоторые ее фрагменты, существенные для нашего разговора в дальнейшем. «Нет ничего легче, как оказаться несправедливым к Милану и составить о нем вовсе неверное представление…

Оставьте комментарий