Проект новой площади

Проект новой площадиПроект новой площади не был осуществлен полностью, хотя папа и его архитектор («мы с кавалером Бернини», — так обычно выражался Александр VII, когда речь шла о строительстве) успели построить «две руки» симметричных колоннад. Но не успели исполнить самый ответственный, хотя и самый краткий акт грандиознейшей архитектурной драмы барочной эпохи, тонко задуманной Аоренцо Бернини на огромном пространстве от главного алтаря собора до площадки между Замком Св. Ангела и одноименным мостом, украшенным тогда же фигурами ангелов — их выполняла мастерская Бернини по его рисункам и боццетто (эскизным моделям малого размера). Длина продольной оси всего ансамбля составляла 1170 м. Ключом этой непрерывной пространственной композиции должен был стать короткий колонный портик, вставленный в зазор между «двумя руками» колоннад и называемый в те времена terzo braccio (третья рука).

От моста Св. Ангела до колоннад площади Св. Петра Бернини запланировал радикальную реконструкцию густонаселенного массива, лежащего между улицами Бор го Веккио и Борго Нуово. Он предлагал создать здесь грандиозную эспланаду, ведущую снизу, от Замка и моста, вверх по пологому склону Яникульского холма к площади Св. Петра.

Эспланада должна была упираться в портик terzo braccio, который для зрителя, идущего вверх по эспланаде к собору, накладывался на фасад базилики Мадерна, практически заслоняя его, но оставляя видимыми соборные купола, — большой, достроенный после смерти Микеланджело его учеником Джакомо делла Порта и помогавшим ему по инженерной части Доменико Фонтана, а также два малых перед ним.

Оставьте комментарий