Рама плафона

Рама плафонаПри подъеме по лестнице геометрически подстриженные деревья на террасах в результате зрительного смещения рядов образуют множество сочетаний, в которых прослеживается определенная циклическая закономерность. Рисунок плана нижнего партера дает еще одну вариацию композиционной темы дворца. В очертании центрального водоема с фонтаном можно уловить ответ на циркульные мотивы в плане дворца активно участвовавшие в построении главной темы.

Есть и скульптура — она окружает бассейн со всех сторон (во дворце она проходит по поверхности главного фасада). В очертаниях лестниц опять же угадывается противопоставление конфигурации террас, барочным каскадом ниспадающих от верхнего партера к водоему.

Таким образом, главная композиционная тема соединяет в одно Целое многие разнохарактерные части ансамбля (кроме уже перечисленного, она продолжается и в павильонах по обе стороны дворца, и в композиции грота Нептуна, расположенного недалеко от террас, и в так называемых новых палатах). Переход от наружной композиции к интерьерам кажется вполне естественным, хотя Кнобельсдорф здесь всецело переключился на декор рококо, стеновые филенки, рамы зеркал и вмонтированных в стены картин музыкальной комнаты перехвачены характерными растительными арабесками, в которых всегда контрастно варьируются развороты листьев и стручков.

Рама плафона тоже образует вариационный ряд из виноградных лоз, пергол, фигурок пути (или амуров), ваз, бегущих собак и т. п. Купольный зал и торцовые полуротонды продолжают тему фасада (аркада с приставленными спаренными колоннами), но в них скульптурный декор уходит на второй план.

Небольшие фигурки, сидящие на карнизе, непринужденно свесив ноги, несколько не нарушают классическую ордерность купольной ротонды.

Оставьте комментарий