Развитие архитектурного стиля и композиционного мышления

Развитие архитектурного стиля и композиционного мышленияНикто не мог ожидать, что после повсеместного распространения классицизма в русле барокко будут сделаны принципиальные художественные открытия и высказаны новые идеи. Но для тех, кто принимает решение мерить искусство Даниэля Пеппельмана, Георга фон Кнобельсдорфа, Иоганна Бернгарда, Фишера фон Эрлаха, Иоганна Лукаса Гильдебрандта, Кристофера и Ки-лиана Динценхоферов, Б. Растрелли, Д. Ухтомского, С. Чевакинского их собственными критериями, самобытность и плодотворность обеих школ (русской и немецкой) для последующего развития европейской архитектуры становятся очевидными. Развитие архитектурного стиля и композиционного мышления имеет свои закономерности.

В XVIII столетии в России, Германии и Австрии строят из тех же материалов и конструкций, что и в прошлом или даже в позапрошлом веке. Изменение запросов заказчиков касается, главным образом, художественной стороны дела.

Для искусства архитектуры типология — дело второстепенное. Например, говорят: за период с XV по XVII в. в Италии изменилось представление о внешнем виде жилища (само собой, под этим подразумевают изменение запросов, вкусов, привычек и т. п.). Все это слова, уводящие в сторону от вопроса, почему, скажем, безупречно красивая для современников Брунеллески капелла Пацци в XVII в. перестала казаться красивой?

Ведь Брунеллески все сделал правильно с точки зрения законов композиции.

Значит, потом появились другие законы, и воспитанный на них глаз современника Борромини уже не мог правильно воспринять постройки предшествующей эпохи.

Оставьте комментарий