Развитие барокко в Испании

Развитие барокко в ИспанииСвязи королевского двора и церковных орденов с Ватиканом, торговые дипломатические отношения с Италией оказали значительное воздействие на эволюцию стиля испанского зодчества, ознакомив заказчиков и мастеров с архитектурой итальянского барокко, с его импозантными декоративно-насыщенными, динамичными композициями, мощной пластикой, контрастными сопоставлениями форм и выразительной игрой света и тени. Художественные связи с Италией обогатили палитру архитектурных форм испанских мастеров.

Тем не менее развитие барокко в Испании имело достаточно глубокие побудительные причины для того, чтобы развиваться и в том случае, если бы волей исторических судеб Пиренейский полуостров оказался бы изолированным от всяких итальянских воздействий9. Так же, как и в эпоху Ренессанса, новые веяния сталкивались в различных провинциях Испании с традициями местной художественной культуры.

Поэтому в пределах общего стиля развитие барокко в различных провинциях имеет ярко выраженный региональный характер. И наглядное тому подтверждение — архитектура барокко в Андалусии.

Под влиянием традиций красочного и жизнерадостного арабского зодчества барочные композиции приобрели здесь свой особенный художественный образ Уже в оформлении интерьера ризницы Севильского собора (1617г.), начатого Сигуэлем Сумаррага, сказывается стремление создать архитектурный эффект живописным разнообразием форм, тонкостью орнамента, включением в композицию скульптурных изображений.

В отличие от мадридских храмов, здесь нет огромных пилястр, занимающих всю высоту от пола до основания свода. Они расчленены на два яруса.

В первом применен дорический ордер, во втором — коринфский. В открытых арочных пролетах второго яруса поставлены статуи апостолов (работа Хосе де Арфэ).

Этим приемом создается эффективное чередование архитектурных форм.

Сочетание крупного рельефа статуй с мелкой моделировкой усиливает впечатление богатства интерьера. Той же цели служит мелкая кассетировка купола, невольно вызывающая ассоциации с бесконечным орнаментом мавританских сооружений.

Оставьте комментарий