Римские архитектурные теории

Римские архитектурные теорииИ в то же время в рационализме и даже буквальности достичь точного воспроизведения античного образа была доля наивности, точнее «юношеской веры» новой классической традиции, которая так недавно зародилась в Англии, веры в возможность немедленного достижения идеала. Так же как предшественники Иниго Джонса «верили» чертежам итальянских и французских увражей, такое же полное доверие питал сам мастер к Витрувию и надеялся на силу своей логики и воображения, стремясь воплотить его описания в зримые образы.

Это был еще один шаг в развитии «деформированного», «книжного» Возрождения в английской архитектуре, связанного, правда, со стадиально более поздними явлениями в зодчестве Италии, где происходило зарождение классицистических традиций.

Не менее интересна перестройка Иниго Джонсом собора Св. Павла в Сити, религиозного центра британской столицы. Мы уже говорили о раннем проекте этого собора, исполненном мастером в 1608 г. Известны его попытки приступить к реконструкции храма в 1620 г. по повелению короля Джеймса I, которые остались без практических последствий.

К реальному проектированию облика грандиозного сооружения зодчий приступил в 1631 г. и работал здесь вплоть до 1642 г. Все, что было сделано архитектором, вместе с сохраненными им частями средневекового собора, погибло во время Великого лондонского пожара 1666 г. и не было восстановлено К. Реном. Нам приходится судить об этом произведении Иниго Джонса по небольшому количеству дошедших до нас рисунков и чертежей первой половины XVII столетия.

Тем интереснее для нас оценка современников, видевших сделанное Джонсом. Д. Уэбб писал, что работы архитектора в соборе Св. Павла «вызвали зависть всего Христианского Мира к нашей Нации, (получившей.

— Д. Ш.) Произведение Архитектуры, которому нельзя было найти Параллель в эти последние Эпохи (существования.

— Д. Ш.) Мира». Такие слова могут показаться чрезмерно восторженными, попытаемся же понять, чем же было вызвано подобное преклонение перед этой работой мастера кроме стремления ученика возвысить своего умершего учителя.

Оставьте комментарий