Ситуация последней трети XVII в

Ситуация последней трети XVII в«Полемика» между архитекторами и орнаменталистами, как показывает история, закончилась в пользу первых — судя по эпизоду классицизма Эрреро и Франсиско де Моро, Алонсо Карбонеля и Хосе де Вияреаль. Придворный архитектор Гомос де Моро, например, не утвердил кандидатуру Алонсо Кано на должность главного архитектора Толедо, известного тогда еще как скульптор и резчик ретабло, так как сомневался в его технических навыках и творческих способностях. Но после того как прошло время классицистов, ведущие позиции при дворе стали занимать орнаменталисты.

Способность образного выражения мастера была важнее структуры.

Художники и скульпторы «Золотого века» ссылались на Рафаэля, Микеланджело как образец слияния в их творчестве архитектуры, скульптуры и живописи.

Художники-орнаменталисты соединили понятие архитектуры и декоративного искусства как симфонию цвета и света по теории Пачеко.

Ситуация последней трети XVII в. по инерции развивалась и на XVIII в. и даже больше, длилась до Карлоса III, таким образом совершенствовалось мастерство в этом направлении.

Общественный интерес, консерватизм церкви, провинциальный вкус знати живут в традициях прошлого вплоть до его расцвета эпохи Чурригереско — как последователя и наиболее яркого представителя орнаменталистов. Своеобразие второй волны среднеевропейского барокко (на грани двух стилей: барокко-рококо) Пик итальянского барокко приходится на середину XVII в. В 1650-60-е гг. Л. Бернини и Ф. Борромини создают свои лучшие произведения, и Г. Гварини завершает и окончательно оформляет полифонический принцип стиля.

Оставьте комментарий