Территориальная экспансия времени

Территориальная экспансия времениОдин за другим мелькнут дни, проведенные на миланских улицах, и эти улицы наконец станут тем, что они есть, не заслоненные ни элегическим воспоминанием о прошлом, ни заманчивой мечтой о предстоящем… Милан останется большим городом с явным преобладанием современной жизни над всякой иной» 6 (выделено мной. — Ю. В.). И еще одна мысль — наблюдение П. П. Муратова, посетившее его именно на улицах Милана, полезное для погружения в творческую «кухню» Марко Петруса: «Никто не обязан, разумеется, интересоваться в Италии ее успехами в индустриализме и технике.

Но едва ли уместно и оплакивать новейшее итальянское увлечение всяческой ingegneria (инженерным делом)…

Без особого возмущения можно смотреть поэтому на пояс фабричных труб, охватывающий некоторые предместья Милана.

Новый город распространился далеко за пределы старого». Ну как тут не обратить внимание на то, что творческая группа (объединение), в которую входит Марко Петрус, называет себя Italian Factory — «Итальянская фабрика».

Это — территориальная экспансия времени в городское пространство Милана, как ее справедливо увидел Муратов и сохранили для современности единомышленники Петруса.

А какими увидел Муратов временные напластования в городе? «Войдем в обширный, очень старый, еще готический двор палаццо Борромео.

Ученая и тщательная реставрация сохранила в нем многое ценой обычной добавочной сухости».

«Не реставрированы вовсе, по счастью, удивительнейшие фрески на стенах пристройки, о первом назначении которой так трудно теперь догадаться.

Можно объехать всю Италию и нигде не увидеть столь явственных картин жизни начала XV в. — жанра, перенесенного на обширные плоскости стен, — эпизода, поднятого до монументальности» (выделено мной.

— Ю. В.).

Оставьте комментарий