Творческое видение

Творческое видениеЦель этой статьи — ввести в научный обиход архитектуру Милана середины прошлого века неразрывно с творческим видением ее (архитектуры Милана) художником Марко Петрусом. При этом одна из существенных задач — по возможности сохранить и развить традиционно сложившийся в отечественном архитектуроведении «взгляд из России» на архитектурно-художественное наследие и взаимоотношения культуры и цивилизации Новейшего времени, в том числе и в Италии. Я познакомился с художником Марко Петрусом (Marco Petrus) в его миланской мастерской в начале июня 2007 г. На стенах — полотна автора, все — на тему архитектуры Милана середины прошлого века: фасады, фрагменты их, «летящие» ракурсы, диагонали композиций на холсте, локальные, но яркие, интенсивные зачастую цвета.

Вскоре стало понятно, что эта тема не отпускает автора уже много лет и он находит все новые и новые повороты для дальнейшего погружения в нее. Но при этом с очевидностью сохраняет издавна установленные для себя правила: остается едва ли не фотографическая точность и, как следствие, моментальная узнаваемость памятников, выявляющий плоскость плотный цвет, вскрывающий «внутреннюю энергию», подлинную сущность архитектуры, скрываемой за серой в основном поверхностью «чистого» бетона.

На полотнах Марко Петруса как бы происходит процесс перехода этически ангажированной формы в естественность восприятия этой формы как эстетически содержательного, полноценного искусства архитектуры.

Оставьте комментарий