Творчество Марко Петруса

Творчество Марко ПетрусаИ именно его сосредоточенные усилия по художественному осмыслению послевоенной миланской архитектуры, ее первого поколения индустриального периода способны разрешить многолетие сомнения в том, принадлежит или нет наследие архитектуры середины прошлого века искусству архитектуры. Обладает ли она (архитектура тех лет) ценностями (эстетическими, этическими), достаточными для того, чтобы говорить о ее полновесных историко-культурных ценностях? Есть ли основания сохранять в наши дни архитектуру тех лет? Могут ли объекты того времени стать и быть памятниками своей эпохи, как в Милане, так и в других городах мира, в том числе и в России, в первую очередь в Москве?

Творчество Марко Петруса дает, на наш взгляд, не просто положительные, но и практически исчерпывающие ответы. Его символизм служит преодолению противоречий между культурой и цивилизацией в свое столь важное и для истории, и для художника время.

Искусство Марко сфокусировано на поисках путей реконструкции и выявления преемственности, связи времен в жизни и судьбе архитектуры середины XX в. Здесь уместно вспомнить два обстоятельства, повлиявшие на содержание московской экспозиции Марко. Впервые его живопись встретилась с архитектурой Милана анализируемых им лет в едином выставочном пространстве.

Предмет профессиональных усилий миланских архитекторов старшего для нас поколения становится объектом творческого внимания художника.

Образы и реальная архитектура Милана предстали в московском Доме архитектора (а затем и на выставке в Волгограде) в нерасторжимом единстве. Но при этом у Марко свое видение наследия архитектуры середины прошлого века в Милане, зафиксированное и в коллаже экспозиции, и в составленной художником карте Милана тех лет.

Оставьте комментарий