Узкие ризалиты

Узкие ризалитыНад карнизом портика была устроена излюбленная Джонсом балюстрада, а на ее пилонах поставлено десять парадных статуй. Западный торец центрального нефа поднимался выше балюстрады.

По бокам его вперед выступали узкие ризалиты и окна-щели без декора.

Все пространство между ними было занято тремя огромными, высокими, узкими окнами, из которых среднее было выше других, завершавшихся полукруглыми арками. Торец венчал классический карниз, а на нем сверху по краям были поставлены два огромных обелиска высотой более двадцати метров.

Между ними располагался равносторонний треугольник, закрывавший скаты кровли, в центре которого было устроено круглое окно. На уровне горизонтали, образованной верхом балюстрады между боковыми башнями и главным нефом, были поставлены две больше полочные волюты, тесно прижавшиеся своей заворачивающейся высокой частью к стенам нефа.

Кроме того, весь фасад был сплошь, снизу доверху, включая и торец кровли, плотно расчерчен рустом.

Под портиком были поставлены три пышных классических портала, обрамлявшие вход в храм. Все это вместе не только с трудом поддается описанию, но и вызывает удивление своей стилистическом неопределенностью.

Прежде всего обращает на себя внимание низкое качество этого произведения Иниго Джонса.

Его подчеркнутая декоративность — с одной стороны, явно тщательно обдуманное использование классических мотивов и античных прототипов. При этом некоторый «готический дух», выразившийся в «колючем» силуэте, обилии вертикалей, расположении и даже форме проемов может быть характерно и активное использование крупных, декоративных архитектурных форм — обелисков, волют, балюстрады, «фонариков», а также наружной скульптуры.

Все это свидетельствует в пользу маньеризма.

Однако, вероятно, произведение английского мастера связано с особой его формой, получившей развитие в Италии на рубеже XVI и XVII вв., именно в те годы, когда И. Джонс там находился.

Оставьте комментарий